понедельник, 25 марта 2013 г.

Жертвы «инженерного гламура»

Психологическая деформация программистов

Само присутствие психологической деформации у представителей какой-нибудь профессии, как верховодило, довольно неоднозначный момент ввиду такого, что у различных людей она имеет место быть по-всякому. Но общую тенденцию разрешено отметить, и, пожалуй, настало то время, когда разрешено довольно дерзко произносить, что программеры всё же имеют собственный особый психический портрет, предопределенный их проф деловитостью.

Сходу стоит увидеть, что программер немало времени проводит за компом, следственно, почти все из перечисленных пт относятся не лишь непосредственно к программерам, а и к «компьютерщикам» в целом.

1. Гиперконцентрация
Любой программер знает, что отменная и высококачественная служба над кодом просит чрезвычайно высочайшей ступени погруженности в код. Некто пытается себя выключать наушниками, некто становит таймеры, выключает все наружные раздражители и т. п. Ступень сосредоточении при работе программера сравнима с работой на ядерной станции. Поэтому, всё это порождает завышенную раздраженность при прерывании предоставленного процесса, что снаружи воспринимается непосвященными людьми как «замороченность на работе» и т. п.

В настоящей жизни это еще может активизировать свои эффекты, к примеру, бытовые дела сообразно повадке начинают проделываться в режиме гиперконцентрации. Этак, во время уборки в квартире программер не станет синхронно мыслить о миллионе дел либо исступленно щебетать сообразно телефону. Быстрее, он погрузится в какую-то свою задачку(может, и в саму уборку)и элементарно станет учиться действием.

2. Погруженность во внутренние образы и конструкции
Служба программера владеет свою специфику, которая в подобном облике наиболее только присуща профессии инженера-изобретателя. Ежели Вы знакомы с трудами Никола Тесла, то можете припомнить, как он обрисовывал то, что проистекает в его голове. Ежели коротко, то Тесла мог в голове выстроить устройство, швырнуть его и даже «прокрутить во времени» его работу, чтоб взять в толк, какие подробности будут срабатываться и в каком месте имеют все шансы появиться трудности в будущем. Не наименее трудные конструкции появляются и в процессе проф работы программера. Этот результат именуется образно-чувственным конструированием. Ежели житель наблюдает на экране лишь комплекты знаков, то в голове программера этот код преобразуется в цельные доли решетка. Как чтение книжки формирует образы и треволнения в человеке, этак и код способен такое же делать с программером. Конкретно потому программеры «чувствуют» код, знают когда он «красив», когда «грязен», станет ли он действовать и т. д. В некий мерке неплохой программер сравним с беллетристом художественных творений.

3. Маленький степень общественного взаимодействия и его контраста в будничной работе
Этот момент не является «де факто», но, всё же временами сталкивается и может играться свою определенную роль в деформации психики. Этак как огромную дробь рабочего времени программер проводит в мире кода, и единственными «собеседниками» в нем являются «методы, функции, объекты, модули, пакеты и т. п. », поэтому, и степень общественного взаимодействия у программистов, как верховодило, ниже, чем в большинстве профессий. Это соединено ещё не столько с тем, насколько людей вовлечено в работу, насколько с тем, задумывается ли о остальных людях в этот момент сам человек. Ежели работу дворника трудно именовать «активно социальной», тем не наименее, сам дворник может в этот момент думать о супруге, детях, товарищах и т. п. А для программера же таковая вероятность отсутствует, он обязан существовать погружен в код. И желая нередко имеется рабочий коллектив, однако коллектив, как верховодило, состоит из таковых же программистов.

4. Обостренное воспринятие причинно-следственных связей
Хоть какой код обязан действовать, однако чтоб составить авралящий код, необходимо воспринимать структуру причинно-следственных связей этого кода. Легче разговаривая «что, отчего и как происходит», а еще «что случится, ежели кое-что не случится, как ожидалось». Всё это прикладывает собственный след и на мышление человека. Этот метод мышления ещё принято именовать «техническим складом ума», когда человек пытается отыскать всему разумное разъяснение и взять в толк причинно-следственную ассоциация. Отдельные программеры кроме написания кода нередко втягиваются в технические нюансы, как, к примеру, разработка аппаратуры под свои нищеты(привет «паяльникам»). Иногда это может губить по неповторимых надстроек в психике. К примеру, когда непростая застежка бюстгальтера женщины вызывает столько же энтузиазма, как и то, что этот бюстгальтер прячет.

5. Привыкание к формализованной постановке задач
Этак как программер обязан формировать код, который обязан действовать гладко этак, как это требуется для задачки, то повадка делать то, что было произнесено, равномерно перетекает и в остальные области жизни. Однако этак как в большинстве случаев общественного взаимодействия владеет пространство невербальное воспринятие, «угадывание» и «додумывание», то у программистов обостряется эмоция конкретизации.

Не то чтоб программеры не могут декламировать идей и предвидеть деяния остальных людей, однако, быстрее, они выбирают задать излишний вопросец, чем позже «переделывать заново». Посылаете программера в магазин?Произнесите на одно предписание более, однако избавьте его и себя от бесполезных вопросцев. К примеру, не «купи яиц», а «купи десяток яиц главного сорта посвежее». И не воспринимайте его как «робота» ежели на собственный вопросец Вы берите детализированную аннотацию с кучей «ненужных деталей». Он пытается изготовить всё верно. Ежели для большинства «будь проще» это «говори меньше», то для программистов «будь проще» это нередко «говори точнее».

6. Жертвы «инженерного гламура»
Стиль сходит не столько о программерах, насколько о «компьютерщиках». Гламур является обычным натуральным порождением человечьих потребностей, коротко девиз гламура разрешено сконструировать как «Кто круче», поэтому, для настоящей жизни это «тачки, шмотки, бабло и т. п. ». В сфере «инженерного гламура» действует тот же принцип «Кто круче», но, с другими аспектами. Этак как главная сосредоточение «компьютерщика» ориентирована не на остальных людей, как в «гламуре настоящего мира», а на свой врождённый мир образов и причинно-следственных связей, поэтому, и цели тут преследуются из области этого решетка. Крайний накрученный сообразно чертам телефон; мощнейший комп/сервак/ноут, чтоб всё бежало ещё скорее; бодрые програмки, какие совершают вбивание автокомплита на 32 миллисекунды скорее; новейшие прибавления с наиболее плавной прокруткой и популярным голосовым распознавателем; познания о секретных необыкновенностях новейшей версии компилятора и т. п.

Комментариев нет:

Отправить комментарий